Резервуар для битума – это емкость горизонтального (РГС) или вертикального (РВС) исполнения предназначена для налива и хранения жидких темных нефтепродуктов типа битума, гудрона мазута и других, с давлением насыщенных паров до 0,07 Мпа. Резервуар изготавливается из стали марки Ст3Сп5 (при температуре окружающей среды до – 40 градусов по цельсию) или из стали марки 09Г2С (при температуре окружающей среды ниже – 40 градусов по цельсию). Наш завод оказывает полный спектр услуг по проектированию, изготовлению, доставке и монтажу битумохранилищ различного объема и исполнения.
На первом этапе необходимо решить, где будет размещаться битумохранилище, так как его размеры часто превышают габариты иных сооружений промбазы. Еще одно важное условие — наличие дорог для подъезда автомобильного или железнодорожного транспорта. Не должно быть проблем с выездом опорожненных или полных цистерн любого типа.
Вертикальный резервуар для битума | Горизонтальный резервуар для битума |
Если база относится к числу прирельсовых, важно разместить ее так, чтобы слив в хранилище осуществлялся непосредственно из железнодорожных цистерн иди бункеров. Нельзя забывать и о том, что вяжущие материалы выгружаются медленней жидкостей или твердых пород.
База приемки может быть рассчитана на приемку и хранение разных объемов вяжущих материалов. Если предполагается, что в резервуаре будут находиться десятки тысяч тонн мазута или битума, целесообразно обустроить железнодорожный тупик для разгрузки цистерн.
Границы участка под размещение битумохранилища определены. Теперь необходимо решить, где размещать плавильную установку. Обязательные условия:
Если позволяет рельеф местности, плавильные установки размещают ниже битумохранилища для самотечной загрузки котлов битумом. При этом появляется возможность сэкономить на установке насосов или иного перекачивающего оборудования.
На следующем этапе важно решить, где будут находиться парокотельная, трансформаторные подстанции или электрогенераторы, лабораторные и иные обслуживающие комплексы. Здесь важно учитывать требования техники безопасности.
Если подвоз битума планируется не железнодорожными, а автомобильными цистернами, вместо тупика потребуется ровная заасфальтированная дорога и значительным по площади участком для подъезда автотранспорта.
Для производства асфальтобетонных составов строят специализированные асфальтобетонные заводы или АБЗ. Помимо этого предприятия располагают мощностями для подготовки битумоминеральных и дегтеминеральных смесей.
При организации хранения битума важно учитывать его физические характеристики, в частности вязкость и температуру хранения. При стандартной уличной температуре битум застывает, для его расплавления в дальнейшем требуются нагрев до очень высокой температуры. Снизить вероятность загустения можно за счет монтажа нагревательных элементов непосредственно в резервуаре для хранения. Помимо этого важно предусмотреть наличие термометров или термодатчиков для контроля температуры внутри емкости, теплоизолирующего материала на корпусе.
Для сохранения определенной консистенции битума резервуар приходится постоянно подогревать. Но нельзя забывать о том, что горелки расходуют большие объемы газа или электричества. Неизбежное следствие — увеличение финансовых затрат на содержание объекта. При этом значительная часть вырабатываемого тепла тратится на нагрев не резервуара, а окружающей среды. Минимизировать потери можно за счет использования качественных теплоизолирующих материалов.
На сегодняшний день битумохранилища строят как с изоляцией корпуса, так и без.
Цена на емкость для битума зависит от исполнения (горизонтальная или вертикальная), объема, марки стали (Ст3Сп5 или 09Г2С), наличия дополнительного оборудования и опций (подогрев, утепление, датчики). Для того чтобы, заказать изготовление резервуара под битум, вам необходимо оставить заявку через форму на сайте или отправить нам запрос на электронную почту, указанную в разделе контакты. Также вы можете позвонить по указанным телефонам, и наши специалисты проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.